Всегда следуйте этим советам.

 

1. Старайтесь не заливать бензин в бак на лодке. Если все же это необходимо, внимательно следите чтобы не пролить бензин. Если это произошло, сразу тщательно вытрите пролившееся топливо. Топливо портит материал резиновых/ПВХ лодок, а пролившееся внутрь корпуса жесткой лодки топливо может привести к взрыву паров.

2. Если вы используете двухтактный мотор, сперва в бак заливается масло, а потом бензин.

3. Регулировка усилия поворота мотора румпелем: усилие должно быть отрегулировано так чтобы предотвратить самопроизвольный, резкий поворот мотора при отпускании румпеля. С другой стороны, усилие не должно быть чрезмерно большим.

4. Регулировка угла установки мотора: для большинства импортных лодок нога мотора должна быть максимально прижата к транцу либо отодвинута на "одну дырку". Оптимальный угол подбирается экспериментальным путем. Если при увеличении газа нос лодки начинает "зарываться", необходимо немного отодвинуть ногу от транца. Имейте ввиду, что практически все надувные лодки при загрузке в "одно лицо" имеют тенденцию к задиранию носа. Это лечится только более правильной центровкой загрузки лодки.

5. Всегда пристегивайте к себе страховочный провод от мотора если собираетесь вывести лодку на глиссирование.

6. Прежде чем дать ход, убедитесь, что все якоря, концы убраны и хорошо уложены в лодке. Падение якоря за борт глиссирующей лодки может привести к самым трагическим последствиям.

7. Всегда давайте холодному мотору прогреться несколько минут прежде чем давать ход.

8. Не включайте рывком максимальный ход, так же не сбрасывайте положение газа очень быстро. В обоих случаях это может привести к потере устойчивости и незапланированному купанию экипажа. Кроме того, на волне это может привести к серьезному заливанию лодки.

9. Перекрут: эффект возникающий когда винт начинает "проскальзывать" в воде. Наиболее часто встречается у владельцев надувнушек, решивших погонять в одно лицо и выжимающих газ "в пол". На слух определяется кратковременными и резкими увеличениями оборотов мотора, иногда хлопками. Уменьшите немного положение ручки газа. Это явление существенно сокращает жизнь мотора. Если же вам хочется выжать из комплекта максимальную скорость - надо задуматься о покупке более скоростного винта.

10. Не перемещайтесь сами по лодке и не позволяйте делать это вашему экипажу, когда лодка идет в режиме глиссирования. Если нужно переместиться в лодке - сбросьте скорость чтобы хотя бы перевести лодку в переходной режим. Особенно это важно для владельцев надувнушек, поскольку неосторожное перемещение "сироток" на ходу может привести к резкому изменению движения лодки и как следствие потере "бойца".

11. Если все
 же вы теряете члена экипажа на ходу, немедленно (желательно до момента падения человека в воду) измените направление движения лодки так, чтобы она начала поворачивать в сторону борта, с которого упал человек. Это то, малое что вы можете сделать, чтобы предотвратить попадание человека под винт.

12. Не стоит забывать, что в соответствии с Водным кодексом всю ответственность за управление лодки несет ее владелец (в случае его присутствия на борту судна). При отсутствии владельца на борту, ответственность несет капитан судна.

13. Не забывайте, что документы, спички, телефон должны быть в непромокаемом чехле.

14. При неожиданно возникшем препятствии не пытайтесь гасить скорость путем "заднего траверса". Задача - не погасить скорость, а изменить направление, в случае столкновения оно произойдет под острым углом.

15. Нельзя пить на воде и плавать ночью.

16. При движении лодки, якорь должен находиться в кокпите,
 а не на носу.

17. Нельзя плавать в шторм, не смотря на "крутизну" плавсредства.

18. По окончании рыбалки, покатушек вырабатывайте остаток топлива из карбюратора мотора, дав ему поработать с отключенной подачей топлива. Особенно актуально для двухтактных и носимых моделей моторов. Причины для этого две: оставшееся топливо постепенно испаряется из карбюратора (изрядно воняя в машине и в месте хранения), а масло растворенное в топливе для двухтактных моторов оседает в карбюраторе. Если перерывы между поездками относительно небольшие, это не принципиально, но при перерывах в месяц и больше такое масло вполне может превратиться а достаточной густой осадок.

19. Всегда, после эксплуатации мотора, дайте ему постоять в вертикальном положении на берегу.

20. Никогда, после недавней эксплуатации мотора, при переноске/перевозке не держите мотор в положении, когда редуктор находится выше головы мотора.