Простая фото-студия для мушек.

Как и сам процесс вязания мух, их фотографирование является непростым предметом. Эта сложность вызвана несколькими причинами.

Во-первых - небольшой размер предмета. Затем - совмещение в одном объекте отражающих и прозрачных материалов, которое повышает требования к освещению в условиях студии. Эти и другие факторы способны запутать фотографа - человека, увлечённого своим хобби.

Макро-фотография несет свои собственные врожденные проблемы, и фотограф мух должен уметь решать такие из них, как: глубина резкости, подчеркивание переходов между материалами мухи и требования точечной подсветки.

Однако, используя всего несколько домашних предметов, я разработал простую систему подсветки, с помощью которой любой имеющий камеру, с функцией макросъёмки сможет делать высококачественные фотографии своих мух и с гордостью их демонстрировать.

В то время как я описываю мои собственные представления относительно освещения в этой статье, вы можете не соглашаться с моим аскетическим выбором. Невзирая на простоту, мухостудия позволяет снимать мух, с контролем нескольких углов освещения, пользуясь лишь одним источником света. Нет никакой потребности в нескольких фонарях, окружающих вашу муху, т.к. Студия позволяет получать те же самые результаты (если не лучше) с единственной лампой или даже используя солнечный свет.

Материалы

- Белая полупрозрачная пластиковая бутылка.

- Толстая, но мягкая проволока.

- Два кусочка картона, покрытого серебристой фольгой размером примерно 8 на 10 см, также подойдут маленькие зеркала.

- Пятиминутный эпоксидный клей.

Постройка Мухостудии

-Отрежьте оба конца от бутылки, оставив цилиндр длиной 10 см. Сделайте крестообразный разрез в середине цилиндра так, чтобы головка тисков для вязания плотно входила в этот разрез.

-Проделайте по два отверстия диаметром как у проволоки около каждого из концов цилиндра ниже разреза для тисков. Проденьте отрезок проволоки через пару отверстий, оставьте торчать по 30 см проволоки с каждого конца.

-Приклейте эпоксидным клеем проволоку к цилиндру и прикрепите липкой лентой картонные зеркальца к каждому концу проволоки.

-Для большего контроля освещения можно продеть второй кусок проволоки с другой стороны цилиндра и оборудовать его зеркальцами.

Работа с Мухостудией

Установите тиски на устойчивой поверхности. Используйте сильный цветосбалансированный источник света: солнце, стробоскопическую или вольфрамовую фотолампу. Можно поместить позади Студии цветные матовые пластины или оставить естественный фон, но надо иметь в виду, что малая глубина резкости выведет фон из фокуса.

Свет, проникающий сквозь цилиндр, освещает муху достаточно ровно с очень небольшими затенениями на нижней стороне, но, если сделать снимок при таком освещении, фото будет казаться безжизненным.

Загляните в цилиндр с точки съемки и отрегулируйте задний рефлектор так, чтобы он отражал свет лампы на заднюю часть цилиндра и контуры мухи были бы подсвечены сзади. Эта техника называется «подсветка с ореолом». Она подчеркивает контуры мухи и оживляет прозрачные материалы.

После регулировки ореола, расположите передний рефлектор так, чтобы он отражал свет на лицевую сторону мухи. Это уберет тени и выделит отражающие материалы.

После финальных регулировок убедитесь, что рефлекторы не попадают в поле зрения камеры.

Разделение фона и предмета

Ничем невозможно заменить часы, проведенные на воде или за станком для совершенствования мастерства в ловле или вязании. Аналогично и ваши возможности в определении верного освещения будут расти с опытом. Время, потраченное на световые эксперименты, разовьет ваше зрение для определения контраста, необходимого для получения наилучшего снимка. Иногда даже малое смещение рефлекторов может сильно изменить характер освещения, так что смотрите на объект съемки с близкого расстояния во время настройки отражателей.

Делайте заметки во время экспериментов. Это не только поможет потом вспомнить, что было сделано, но и отточит ваше мастерство.

Без использования техники подсветки с ореолом цвет фона должен подбираться к каждой мухе в зависимости от ее расцветки. При использовании же задней подсветки вы можете выбрать фон практически любого цвета для различных мух. Подсветка контуров деталей мухи даст эффект выступания мухи из фона.

Натуральные цвета фона придают приятный и естественный вид снимку, но они же могут оказаться отвлекающим фактором.

Выбирайте фон ориентируясь больше на цвет и фактуру чем на отдельные детали, т.к. в большинстве случаев фоновый экран будет находиться вне фокуса.

То, что вы видите не есть то, что вы получаете

Наши глаза обрабатывают намного больший диапазон тонов (от тени к свету) чем может быть зафиксировано фотопленкой или цифровым изображением. Фотограф должен "сжать" освещение предмета, чтобы подчеркнуть детали и в затененных и в освещенных точках. Вы можете получить сжатие при использовании полностью распределенного, или 'плоского света'. При этом детали не теряются ни в затененных, ни в освещенных частях, но фотография получается безжизненной.

Гораздо лучше сохранить весь спектр освещенных и затененных участков и настроить свет так, чтобы все детали были видны на фото.

Передние рефлекторы подсвечивают теневые области мухи, такие как торакс и нижняя часть ершика.

Не надо забывать о наличии в составе мухи более или менее светоотражающих материалов (люрекс, белые перья и т.д.) и располагать рефлекторы таким образом, чтобы исключить попадание прямого света на эти элементы, которые на фотографии в этом случае могут «засверкать».

В этом проявляется противоречие в фотографии: в то время как вы должны несколько снизить общий контраст изображения для уменьшения искажений, вам также надо использовать по максимуму возможности пленки или цифрового изображения. Чем большее разнообразие тонов вы сможете отразить, тем более правдивым и интересным будет сам снимок. Этого можно добиться путем рассеивания света вокруг мухи отражателями под тупым углом. Такое освещение дает контраст и подчеркивает переходы между деталями мухи, такими как обмотка люрексом или проволокой, даббинг, зачатки крыльев и другими. Тупой угол поможет также убрать отражатели из кадра.

Еще советы

- При съемках на улице не забывайте о ветре. Длинные выдержки используемые для достижения большей глубины резкости весьма чувствительны к движениям мухи или камеры.

- Используйте штатив для снижения вибрации камеры.

- Фокусируйте на передней части крючка. Глубина резкости имеет свойство подчеркивать заднюю часть объекта, так что фокусировка на точке, находящейся чуть ближе крючка может лучше показать ершик, торчащий в сторону камеры, не теряя при этом основных деталей тела и обратной стороны мухи.

- Подбирайте тон и цвет фона и отражателей в зависимости друг от друга. Разные фоновые тона по разному отражают свет в сторону объектива.

- ДЕЛАЙТЕ ЗАПИСИ О КАЖДОМ КАДРЕ. Это занимает время, но значительно ускоряет прогресс в фотографии!!